ИНФОРМАЦИЯ

Приложение 3

Утверждено приказом

Управления социальной защиты населения

администрации Тисульского муниципального района

от 14.01.2015г. N 2-ОД

 

Нормы и правила поведения клиентов, обслуживаемых  на дому

Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания»

Тисульского района

 

1.Общие положения

1.1 Нормы и правила поведения граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания» Тисульского района при предоставлении им социальных услуг (далее по тексту «нормы и правила») составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».; Жилищным Кодексом РФ от 29 декабря 2004 года N188-ФЗ; СанПиН 2.1.2.2645-10от 10 июня 2010 г. N 64 г; Уставом муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания», утвержденным  в   новой редакции Распоряжением Администрации Тисульского района от  05 сентября 2011 г. № 892-р.

1.2. Настоящие нормы и правила регламентируют нормы и правила поведения гражданам пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги на дому, необходимые для обеспечения качественного предоставления социальных услуг на дому социальными работниками отделений социального обслуживания на дому муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания» Тисульского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.

  1. Нормы и правила поведения граждан

2.1. Граждане, обслуживаемые отделением социального обслуживания на дому, (далее по тексту –

клиент) должны находиться дома в дни и часы, определенные графиком, для посещения социальным работником. В случае отсутствия дома заранее, не менее чем за один день, оповещать об этом социального работника или заведующего отделением.

2.2. Клиент должен обеспечить беспрепятственный допуск социального работника в жилое помещение, а так же на придомовую территорию. (Открывать засовы калиток (дверей), убирать собак и т.п.)

2.3. Клиент обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила пользования жилыми помещениями:

2.3.1. Содержать жилое помещение в чистоте. Проводить регулярные косметические ремонты:

-не реже одного раза в один год проводить побелку особо загрязненных участков стен, потолков,  отопительных печей;

-не реже одного раза в пять лет окраску и (или) оклейку обоями стен и потолков, окраску дощатых полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, нагревательных приборов (батарей), а также при необходимости замену оконных и дверных блоков, разбитых стекол, ремонт внутриквартирной электропроводки.

2.3.2.Своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

2.3.3.Обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов.

2.3.4.Проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и

распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. При необходимости проводить мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

2.3.5. Не допускать:

-хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух;

-выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха;

-захламление, загрязнение жилых помещений, подвалов, подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, кладовых и других мест общего пользования;

-использование бытовых газовых приборов для обогрева помещений.

2.3.6. При содержании собак и кошек в жилом помещении необходимо соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные правила и правила содержания животных в жилых помещениях

2.4. В дни и часы предоставления социальных услуг на дому клиенту запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных средств, если это не является необходимым для поддержания жизненно важных функций организма клиента.

2.5. Клиент должен обеспечивать социального работника:

2.5.1.Необходимым инвентарем* для предоставления социально бытовых услуг:

-«доставка воды» -ведро объемом не более 10 литров;

-«содействие в уборке жилых помещений в пределах социальной нормы»:

-салфетка для мебели, веник, савок для мусора, мусорное ведро (мешок для мусора);

-«колка дров» -топор, ( колун);

-«колка смерзшегося угля» -колун/лом/топор;

-«распиловка дров» -пила;

-«доставка угля» -ведро объемом не более 10 литров;

-«вынос золы» -металлическое ведро объемом не более 10 литров;

-«мытье пола» -ветошь и ведро (таз) для мытья пола;

-для предоставления социальных услуг, связанных с мытьем или чисткой, требующей последующего смывания, -теплая вода;

-«очистка снега с прохожей части» -лопата для уборки снега;

-«обработка огорода: вскапывание» -лопата/вилы;

-«прополка огорода с частичным рыхлением вручную» -рыхлитель.

* Инвентарь должен быть в исправном состоянии и не причинять вред здоровью социального работника.

2.5.2. Необходимым количеством денежных средств  для покупки продуктов питания и промтоваров, оплаты жилья и прочих услуг.

2.6. При формировании клиентом задания на предоставление гарантированных государством социальных услуг и дополнительных услуг их объем не должен превышать следующие нормы:

2.6.1. Услуги по организации питания:

-«покупка, доставка продуктов питания» -в районе проживания клиента, покупки весом до 7 килограммов.

2.6.2. Услуги по организации быта:

-«содействие в обеспечении топливом»: -для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления; -оформление документов, оплата по счету, обеспечение контроля за доставкой топлива;

-«покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости»-в районе проживания клиента, груз весом до 7 килограммов;

-«сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка» -в районе проживания клиента;

-«содействие в организации ремонта жилья» -определиться с объемом работ, помочь найти исполнителя);

-«содействие в оплате жилья и коммунальных услуг» -заполнить квитанцию, сделать сверку документов по требованию.

2.6.3. Услуги по организации досуга:

-«содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами» -оформить подписку, доставка и отправление печатных изданий с почты и на почту, запись в библиотеку, доставка книг из библиотеки, находящейся в районе проживания клиента.

2.6.4. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (уход обеспечивается с учетом

состояния здоровья):

-«содействие в уборке жилого помещения в пределах социальной нормы» (1 раз в 10 дней): 1

социальная норма равна 18 квадратным метрам;

-«содействие в проведении медико-социальной экспертизы» -посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья;

-«содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» -в пределах населенного пункта;

2.6.5. Правовые услуги:

-«помощь в оформлении документов», «содействие в получении мер социальной поддержки», «оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения», «содействие в получении квалифицированной юридической помощи»

-помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения вопроса (за счет средств клиента);

2.6.6. Социально-бытовые услуги:

-«обработка огорода: вскапывание, формирование гряд, заделка семян, прополка огорода с частичным рыхлением вручную, полив огорода, уборка урожая» -общая площадь огорода с учетом гряд и места под посадку картофеля не должна превышать 2-х соток.

2.7. Клиент обязан принимать все предоставленные услуги с личной росписью в дневнике социального работника при каждом их оказании.

2.8. Клиент должен бережно относиться ко всей документации по предоставлению социальных услуг на дому. Хранить все документы: дневник социального работника, тетрадь расходов денежных средств клиентов, договора, перечни и пр.

2.9. При прибытии трудоспособных родственников или иных лиц, клиент обязан об этом предупредить социального работника или заведующего отделением. На весь период пребывания трудоспособных родственников или других лиц предоставление социальных услуг приостанавливается. В случае приезда к клиенту временного или постоянного проживания у него нетрудоспособных родственников (знакомых) план мероприятий по уходу может быть скорректирован с учетом изменившейся жизненной ситуации. Если родственники (знакомые) по состоянию своего здоровья могут оказать помощь в осуществлении необходимого ухода за клиентом, обслуживание социальным работником на этот период может быть прекращено.

2.10. В случае выявления у клиента наличия психического заболевания в стадии обострения, хронического алкоголизма, венерического, карантинного инфекционного заболевания, бактерионосительства, активной формы туберкулеза, иных тяжелых инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, клиент обязан незамедлительно уведомить об этом социального работника или заведующего отделением.

2.11. Клиент обязан уважительно относиться к социальному работнику и другим работникам учреждения. Категорически запрещается проявлять по отношению к социальному работнику рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбление.

  1. Ответственность за несоблюдение Норм и правил поведения граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому, при предоставлении им социальных услуг.

3.1. В случае неисполнения клиентом настоящих правил, администрация учреждения в письменном виде уведомляет клиента о возможных последствиях его действий. При неоднократном нарушении (два и более раз) муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» Тисульского района вправе направить на имя начальника управления социальной защиты населения администрации Тисульского муниципального района отношение о прекращении социального обслуживания на дому.

3.2. За нарушения настоящих норм и правил клиент может быть привлечен к ответственности в соответствии с административным законодательством РФ.

С нормами и правилами ознакомлен(а): __________________/ _______________________________

                                                                            (Роспись)                      (Фамилия, имя, отчество полностью.)

«_____» ________ 20___ год.

Экземпляр получен __________________/ ________________________________________________

                                                   (Роспись)                             (Фамилия, инициалы)

«_____» ________ 20___ год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code

МЕНЮ САЙТА
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Прожиточный минимум на второй квартал 2014 г.

на душу населения 7571 руб.
для трудоспособного населения 8036 руб.
для пенсионеров 6096 руб.
для детей 7850 руб.