ИНФОРМАЦИЯ

Приложение 3

Утверждено приказом

Управления социальной защиты населения

администрации Тисульского муниципального района

от 14.01.2015г. N 2-ОД

Нормы и правила поведения клиентов, обслуживаемых  на дому

Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания»

Тисульского района

1.Общие положения

1.1 Нормы и правила поведения граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания» Тисульского района при предоставлении им социальных услуг (далее по тексту «нормы и правила») составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».; Жилищным Кодексом РФ от 29 декабря 2004 года N188-ФЗ; СанПиН 2.1.2.2645-10от 10 июня 2010 г. N 64 г; Уставом муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания», утвержденным  в   новой редакции Распоряжением Администрации Тисульского района от  05 сентября 2011 г. № 892-р.

1.2. Настоящие нормы и правила регламентируют нормы и правила поведения гражданам пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги на дому, необходимые для обеспечения качественного предоставления социальных услуг на дому социальными работниками отделений социального обслуживания на дому муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания» Тисульского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.

  1. Нормы и правила поведения граждан

2.1. Граждане, обслуживаемые отделением социального обслуживания на дому, (далее по тексту –

клиент) должны находиться дома в дни и часы, определенные графиком, для посещения социальным работником. В случае отсутствия дома заранее, не менее чем за один день, оповещать об этом социального работника или заведующего отделением.

2.2. Клиент должен обеспечить беспрепятственный допуск социального работника в жилое помещение, а так же на придомовую территорию. (Открывать засовы калиток (дверей), убирать собак и т.п.)

2.3. Клиент обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила пользования жилыми помещениями:

2.3.1. Содержать жилое помещение в чистоте. Проводить регулярные косметические ремонты:

-не реже одного раза в один год проводить побелку особо загрязненных участков стен, потолков,  отопительных печей;

-не реже одного раза в пять лет окраску и (или) оклейку обоями стен и потолков, окраску дощатых полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, нагревательных приборов (батарей), а также при необходимости замену оконных и дверных блоков, разбитых стекол, ремонт внутриквартирной электропроводки.

2.3.2.Своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

2.3.3.Обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов.

2.3.4.Проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и

распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. При необходимости проводить мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

2.3.5. Не допускать:

-хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух;

-выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха;

-захламление, загрязнение жилых помещений, подвалов, подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, кладовых и других мест общего пользования;

-использование бытовых газовых приборов для обогрева помещений.

2.3.6. При содержании собак и кошек в жилом помещении необходимо соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные правила и правила содержания животных в жилых помещениях

2.4. В дни и часы предоставления социальных услуг на дому клиенту запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных средств, если это не является необходимым для поддержания жизненно важных функций организма клиента.

2.5. Клиент должен обеспечивать социального работника:

2.5.1.Необходимым инвентарем* для предоставления социально бытовых услуг:

-«доставка воды» -ведро объемом не более 10 литров;

-«содействие в уборке жилых помещений в пределах социальной нормы»:

-салфетка для мебели, веник, савок для мусора, мусорное ведро (мешок для мусора);

-«колка дров» -топор, ( колун);

-«колка смерзшегося угля» -колун/лом/топор;

-«распиловка дров» -пила;

-«доставка угля» -ведро объемом не более 10 литров;

-«вынос золы» -металлическое ведро объемом не более 10 литров;

-«мытье пола» -ветошь и ведро (таз) для мытья пола;

-для предоставления социальных услуг, связанных с мытьем или чисткой, требующей последующего смывания, -теплая вода;

-«очистка снега с прохожей части» -лопата для уборки снега;

-«обработка огорода: вскапывание» -лопата/вилы;

-«прополка огорода с частичным рыхлением вручную» -рыхлитель.

* Инвентарь должен быть в исправном состоянии и не причинять вред здоровью социального работника.

2.5.2. Необходимым количеством денежных средств  для покупки продуктов питания и промтоваров, оплаты жилья и прочих услуг.

2.6. При формировании клиентом задания на предоставление гарантированных государством социальных услуг и дополнительных услуг их объем не должен превышать следующие нормы:

2.6.1. Услуги по организации питания:

-«покупка, доставка продуктов питания» -в районе проживания клиента, покупки весом до 7 килограммов.

2.6.2. Услуги по организации быта:

-«содействие в обеспечении топливом»: -для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления; -оформление документов, оплата по счету, обеспечение контроля за доставкой топлива;

-«покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости»-в районе проживания клиента, груз весом до 7 килограммов;

-«сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка» -в районе проживания клиента;

-«содействие в организации ремонта жилья» -определиться с объемом работ, помочь найти исполнителя);

-«содействие в оплате жилья и коммунальных услуг» -заполнить квитанцию, сделать сверку документов по требованию.

2.6.3. Услуги по организации досуга:

-«содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами» -оформить подписку, доставка и отправление печатных изданий с почты и на почту, запись в библиотеку, доставка книг из библиотеки, находящейся в районе проживания клиента.

2.6.4. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (уход обеспечивается с учетом

состояния здоровья):

-«содействие в уборке жилого помещения в пределах социальной нормы» (1 раз в 10 дней): 1

социальная норма равна 18 квадратным метрам;

-«содействие в проведении медико-социальной экспертизы» -посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья;

-«содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» -в пределах населенного пункта;

2.6.5. Правовые услуги:

-«помощь в оформлении документов», «содействие в получении мер социальной поддержки», «оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения», «содействие в получении квалифицированной юридической помощи»

-помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения вопроса (за счет средств клиента);

2.6.6. Социально-бытовые услуги:

-«обработка огорода: вскапывание, формирование гряд, заделка семян, прополка огорода с частичным рыхлением вручную, полив огорода, уборка урожая» -общая площадь огорода с учетом гряд и места под посадку картофеля не должна превышать 2-х соток.

2.7. Клиент обязан принимать все предоставленные услуги с личной росписью в дневнике социального работника при каждом их оказании.

2.8. Клиент должен бережно относиться ко всей документации по предоставлению социальных услуг на дому. Хранить все документы: дневник социального работника, тетрадь расходов денежных средств клиентов, договора, перечни и пр.

2.9. При прибытии трудоспособных родственников или иных лиц, клиент обязан об этом предупредить социального работника или заведующего отделением. На весь период пребывания трудоспособных родственников или других лиц предоставление социальных услуг приостанавливается. В случае приезда к клиенту временного или постоянного проживания у него нетрудоспособных родственников (знакомых) план мероприятий по уходу может быть скорректирован с учетом изменившейся жизненной ситуации. Если родственники (знакомые) по состоянию своего здоровья могут оказать помощь в осуществлении необходимого ухода за клиентом, обслуживание социальным работником на этот период может быть прекращено.

2.10. В случае выявления у клиента наличия психического заболевания в стадии обострения, хронического алкоголизма, венерического, карантинного инфекционного заболевания, бактерионосительства, активной формы туберкулеза, иных тяжелых инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, клиент обязан незамедлительно уведомить об этом социального работника или заведующего отделением.

2.11. Клиент обязан уважительно относиться к социальному работнику и другим работникам учреждения. Категорически запрещается проявлять по отношению к социальному работнику рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбление.

  1. Ответственность за несоблюдение Норм и правил поведения граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому, при предоставлении им социальных услуг.

3.1. В случае неисполнения клиентом настоящих правил, администрация учреждения в письменном виде уведомляет клиента о возможных последствиях его действий. При неоднократном нарушении (два и более раз) муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» Тисульского района вправе направить на имя начальника управления социальной защиты населения администрации Тисульского муниципального района отношение о прекращении социального обслуживания на дому.

3.2. За нарушения настоящих норм и правил клиент может быть привлечен к ответственности в соответствии с административным законодательством РФ.

С нормами и правилами ознакомлен(а): __________________/ _______________________________

                                                                            (Роспись)                      (Фамилия, имя, отчество полностью.)

«_____» ________ 20___ год.

Экземпляр получен __________________/ ________________________________________________

                                                   (Роспись)                             (Фамилия, инициалы)

«_____» ________ 20___ год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

МЕНЮ САЙТА
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Прожиточный минимум на второй квартал 2014 г.

на душу населения 7571 руб.
для трудоспособного населения 8036 руб.
для пенсионеров 6096 руб.
для детей 7850 руб.